ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 32MS0069-01-2020-001132-47 |
Дата поступления | 22.07.2020 |
Номер протокола об АП | № |
Судья | Рубцова С.И. |
Дата рассмотрения | 17.09.2020 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 28.07.2020 | 15:15 | 06.08.2020 | ||||||
Судебное заседание | 24.08.2020 | 16:00 | Заседание отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 06.08.2020 | ||||
Судебное заседание | 17.09.2020 | 15:00 | Оставлено без изменения | 25.08.2020 | |||||
Вступило в законную силу | 17.09.2020 | 15:05 | 24.11.2020 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 23.11.2020 | 12:08 | 03.12.2020 | ||||||
Дело оформлено | 20.04.2021 | 10:32 | 13.06.2024 | ||||||
Дело передано в архив | 23.04.2021 | 09:00 | 13.06.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Баронин Александр Николаевич | ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ |
Дело №12-143/2020
32MS0069-01-2020-001132-47
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2020 года г. Брянск
Судья Володарского районного суда г. Брянска Рубцова С.И.,
рассмотрев жалобу Баронина Александра Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка №69 Володарского судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора ООО «Оникс» Баронина Александра Николаевича по ст.13.19.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Володарского судебного района г. Брянска 18 июня 2020 года должностное лицо – директор ООО «Оникс» Баронин Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе Баронин А.Н. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Баронин А.Н. поддержал жалобу и доводы в ее обоснование.
Представитель Государственной жилищной инспекции Брянской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Проверив материалы дела, выслушав Баронина А.Н., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 21.072014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона от 21.072014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии с 10.1 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ООО «Оникс» является управляющей организацией, осуществляет с 01 декабря 2016 года управление многоквартирным домом по адресу: г.Брянск, ул.Транспортная, д 24, в связи с чем является одним из поставщиков информации, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
В ходе осмотра сайта www.dom.gosuslugi.ru установлено, что ООО «Оникс» зарегистрировано в системе ГИС ЖКХ. На 12 мая 2020 года (дата осмотра сайта) в разделе «Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления» в отношении многоквартирного дома по адресу: г.Брянск, ул.Транспортная, д 24, не размещен отчет за 2019 год, который должен быть размещен не позднее 01 апреля 2020 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Оникс» протокола N 53-01 от 26 мая 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Барониным А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях а именно: протоколом об административном правонарушении, скриншотом страниц ГИС ЖКХ, копией лицензии №130 от 24 июня 2015 года ООО «Оникс» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, договором управления многоквартирным домом от 01 декабря 2016 года, выпиской ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «Оникс» является Баронин А.Н.
Действия должностного лица Баронина А.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассматривая материал об административном правонарушении, мировой судья дал надлежащую правовую оценку всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Баронина А.Н. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Баронина А.Н. допущено не было.
Доводы жалобы Баронина А.Н. о том, что Государственная жилищная инспекция не известила его по месту проживания либо месту работы о явки для составления протокола, и не направила протокол, являются несостоятельными.
Как следует из материалов административного дела, 12 мая 2020 года в адрес директора ООО «Оникс» Баронина А.Н. по адресу г. Брянск, ул. Федюнинского, дом 9, кв. 24, т.е. по месту жительства Баронина А.Н., было направлено сообщение о необходимости явки в Государственную жилищную инспекцию 26 мая 2020 года к 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из справки об отправке/доставке почтового отправления Федеральной почтовой службы следует, что заказное письмо в адрес Баронина А.Н. было направлено 15 мая 2020 года, однако 25 мая 2020 года было возвращено по истечение срока хранения.
Копия протокола об административном правонарушении от 26 мая 2020 года Баронину А.Н. была направлена 29 мая 2020 года так же по адресу проживания Баронина А.Н., однако 02 июля 2020 года почтовое отправление было возвращено заказчику по истечении срока хранения.
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
При этом согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
На этих же основаниях суд не может принять во внимание довод жалобы о том, что Баронин А.Н. не был уведомлен мировым судьей о времени и месте рассмотрения административного протокола, т.к. судебная повестка направленная в адрес Баронина А.Н. по месту его проживания, была возвращена мировому судье по истечении срока хранения.
Осмотр сайта ГИС ЖКХ, был произведен в рамках проверки доводов обращения.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового, поскольку вина Баронина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью нашла свое подтверждение.
При этом, привлекая Баронина А.Н. к административной ответственности за административное правонарушение, мировой судья исходил из установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административного наказания.
Наказание за совершение данного правонарушения назначено Баронину А.Н. в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения Баронина А.Н. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №69 Володарского судебного района г. Брянска от 18 июня 2020 года о привлечении к административной ответственности директора ООО «Оникс» Баронина Александра Николаевича по ст.13.19.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.И. Рубцова
